пятница, 13 марта 2015 г.

О дизайне, который просится наружу



Довольно долгое время, мое представление о “Русском” веб-дизайне сворачивалось в кокон. Возможно это лишь следствие влияния хамского гуру Лебедева, чей взгляд порой груб (ну естественно это же мужицкий взгляд). Этот кокон подавления Yandex-ом, как эталона лидерства и непревзойденной специфики IT области. Ведь сайт Yandex уже давно не воспринимается как просто какой-то сайт, а как верхняя ступень эволюции “Русского” веб-дизайна. Что-то близкое к динамичному перфекционизму, ведь предела совершенству нет, а яша изменяется расширяя эти границы перфекционизма. “Лебедевский дизайн” на коллективном подсознательном уровне говорит нам: “ребята, круче ничего нет”. Из этого кокона очень трудно выбраться, так как этому эталону следуют многие веб-дизайнеры, а главное не только веб, но и дизайн в целом. Но это же творчество? Значит рамки вообще не должны существовать, и эта тенденция должна быть разрушена. Каждый дизайнер должен следовать своему личному позыву в первую очередь, а смотреть на других во вторую (все дело в последовательности).

Думаю многие слышали, видели забавное порождение неправильного мышления замкнутого в рамки. Есть компания Apple и есть Samsung. Проблема самсунга, как была так и есть одна и та же банальная неправильная модель коллективного мышления. Самсунг делает как яблоко. Это банально и просто. Соответственно гонка самсунга заведомо проиграна яблоку, так как он будет всегда плестись следом за яблоком.

Этот яркий пример, эта модель работает уже давно и везде. Всегда есть новаторы и последователи. Например, чтобы Яндексу стать реальным лидером, а не последователем гугла, ему нужно отбросить все стереотипы. Нужно разрушить все мышление от корней и построить систему заново, не опираясь на шаблоны гугла. Шаблоны во всех смыслах. Например нужно переосмыслить сам факт ранжирования при выдаче (и нужно ли вообще ранжирование? может пора придумать что-то новое?). Гугл опирается на свои 200+ пунктов, ну и пусть опирается. Зачем яндексу вообще эти пункты, это же стереотипы созданные гуглом. Если яша назвал себя зеркалом интернета, это не значит, что он перестал быть подобием поисковой машины по прототипу гугла. Такая же история и с Вконтакте, Одноклассниками и еще кучей социалок, которые так или иначе взяли шаблоны Фейсбука. Дуров кстати во время свалил из ВК, потому что ниша социалок будет медленно умирать ближайшее десятилетие и возможно станет лишь историей.

Так что эти размышления оставляют массу вопросов пока без ответов. Мне лично очень хочется видеть наш (рашн) дизайн, как лидера, перфекциониста в мировой области, а не только у нас. Чтобы такие компании как гугл, фб, ебей всегда были номером 2. Я искренне верю что дизайн в реале, например визуализации в ArtPlay перейдут на уровень максимализма и будут брать высоты первыми, не смотря назад, без страха от отсутствия опоры. Ребята сделайте шедевр мирового уровня: визуализацию всего мирового творчества в едином потоке (не разбивая на составные части), это же новаторство! Такого еще нет, а у вас есть весь необходимый потенциал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярное