суббота, 15 февраля 2014 г.

День всех влюбленных или эпопея "Цветы для Элджернона".

Прошло 14 февраля, день всех влюбленных. Посмотрел спектакль "Цветы для Элджернона" на сцене РАМТа. Хочу избежать громких слов, шедевр, великое искусство и прочих. Нет, это не шедевр, потому что это постановка шедевра, и передать книгу с мировым именем, лучше самой книги, трудно. Я не частый гость театров, поэтому данный пост лишь взгляд обычного зрителя, который обожает искусство.


Когда я читал книгу, то не мог оторваться от нее, читал буквально на каждом шагу и, если меня кто-либо отвлекал, в него летели молнии моей ненависти. Читал долго, перечитывая некоторые абзацы, представляя картину в мельчайших деталях, боясь упустить крупицы наслаждения от возможности прикоснуться к великому.



За день мне пришлось много побегать, так как впопыхах собираясь на работу, забыл телефон и (о ужас) билеты! В итоге пришлось днем очень быстро сделать невозможное и успеть добраться до дома и в театр за три часа. Обычно этот путь занимает часа два, сегодня благодаря эффекту "зеленой дороги" доехал за 50 минут. Всю дорогу сопровождала паника, но я успел!



Сегодня аншлаг, зал переполнен, заняты все дополнительные места. Билеты на все числа показов распроданы еще в январе, а цены в сети доходят до десятков тысяч за не лучшие места. Молодежи моего возраста и младше практически нет (это очень грустно), все собравшиеся от тридцати и до пенсионеров (видел двух старушек, чем был удивлен). Естественно, так как сегодня день святого Валентина, много парочек. Слева и справа от меня две пары, спереди, сзади, они меня оккупировали. Была задержка начала на 20 минут из-за тупых, которые никак не находили себе места. "А это что за ряд", "Какое это место". Наверно большая половина присутствующих, сфотографировала закрытый занавес перед началом, нездоровый мейнстрим какой-то, лишь бы запостить в соц. сеть. Чуть в стороне внучка хвасталась бабушке зачеткой (Театр без батанов не театр).



Первая часть относительно второй не понравилась, еле отсидел. Максим Керин в роли Чарли, это было круто. Персонаж будто копия той, что сформировалась после прочтения, что большая редкость на самом деле. Его игра основа всей постановки и она удалась на славу! Преображение из умственно отсталого в гения, два совершенно разных образа, совершенно разные люди, Максим идеален. Чем же мне не понравилась первая часть, так это переходом, уж слишком стремительно поумнел, по произведению этот процесс протекал значительно медленнее.


Публика очень пресная, чувствовалось напряжение и желание большинства выйти подышать свежим воздухом. В зале было очень жарко. Еще все эти обнимания парочек, сюсюканья и прочая белиберда. На несколько секунд погас свет при смене сцены, рядом со мной мужчина сказал "Ну что все, антракт?" хотя до перерыва еще оставалось минут десять, захотелось отвесить ему хорошенько за нетерпеливость. Но пик моего негативного настроения вызвал мужчина спереди, бошка которого загородила всю правую часть сцены. Хорошо, что большая часть действа проходила на левой стороне, но из-за него я просмотрел всю любовно-горячую сцену Чарли и Алисы. "Голову с плеч!" Ко второй части я приспособился, и нашел промежуток между впереди сидящей "головы" и его пассией, через который сцена видна полностью.


Антракт, с очередью змейкой по всему буфету с хвостиком за дверью и такой же очередью в женский туалет и забитым вестибюлем. Пришел в себя от духоты выйдя без пальто на свежую, вечернюю улицу. Сегодня кстати было +5 градусов, весна идет стремительными шагами! Прозвенел третий звонок, а я бегу по лестнице в зал. Свет погас, я в предвкушении утомительного завершения 1.5 часовым ударом на мой уставший мозг и спину. Занавес полетел в вверх, и взрыв феерической музыки. Мурашки по коже, Чарли встретил Фей, рыжеволосую бестию. Выпадает огромная фотография обнаженной девушки, видимо из-за этого спектакль 18+. Фей взрывает мир Чарли, эта тонкая игривость, навязчивость нарцисса, легкий юмор, просто волшебная игра и атмосфера. Меня переполняют эмоции, как же это круто! Эти десять минут хочется увидеть и прочувствовать еще и еще, даже сейчас, спустя несколько часов после аплодисментов стоящего зала, меня не отпускают именно те несколько сцен Фей и Чарли.


Конец - регресс Чарли, наступил очень быстро, но правильно, как и в романе. Грустная сцена отца, прощальная встреча с матерью, признание Алисы, я не знаю более грустных произведений, Джейн Эйр и Титаник не вызывали у меня столь сильных эмоций и чувств. Спасибо Актерам и Юрию Грымову, за русскую постановку одной из любимых мною книг! Спасибо вам всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярное