Сравнение мужчин, на основе интересного сюжета о борьбе с законом во
время “сухого закона” в США. Зрителю представлены три основных образа
мужчин: начинающий, зрелый и импульсивно-незрелый.
Образ начинающего мужчины. Известная поговорка: “мужчинами не рождаются, мужчинами становятся“,
воплощается в фильме во всей красе. Это Джек Бондюрант (Шайа Лабаф) и с
самого начала и до самого конца картины, мы видим изменение его
характера, попытки подражания, поиски себя и своего смысла.
Образ зрелого мужчины – это, конечно же, Форест Бондюрант (Том Харди), хотя к концу фильма, даже он несколько изменяется, под влиянием обстоятельств, но он ни разу не предал себя. Он воплощает совершенную мужественность, стойкость и рассудительность.
Образ импульсивно-незрелого мужчины – Говард Бондюрант (Джейсон Кларк). Вся разница в мелочах, но именно они и различают типажи. Если Джек не скрывает и признает свою незрелость, то Говард напротив, считает себя зрелым, хотя таковым не является. Он не может расстаться с идеалами, которые он принял от общества, в котором они живут. Деревенские мужики, с усохшими руками и мольбой в глазах. Они перегрызут глотку любому, кто будет ущемлять их права. С одной стороны это хорошо, но эти качества импульсивны и приводят к непростительным ошибкам. Форест сначала думает, а потом делает. Джек думает, но боится делать. Говард сначала делает, а потом все равно не думает.
Помимо этих трех основных образов, в картине представлены еще три качества мужчин, которые не рассматриваются настолько же глубинно, как качества характеров братьев. Образ мужского уважения, которое прослеживается в поведении шерифа и его подчиненных, образ самовлюбленного эгоиста – агента из Чикаго Чарльза Рэйкса (Гай Пирс) и образ для подражания – гангстер Флойд Бэннер (Гэри Олдман), известная личность.
Так как повествование ведется от лица Джека, то эти три качества оказывают основное влияние в первую очередь на него, а потом уже на братьев. Уважение к старшему брату, которое выказывает шериф, вызывает у него, естественно, такое же уважение к своему брату, но так же зарождает желание, заработать такое же уважение к себе.
Образ зрелого мужчины – это, конечно же, Форест Бондюрант (Том Харди), хотя к концу фильма, даже он несколько изменяется, под влиянием обстоятельств, но он ни разу не предал себя. Он воплощает совершенную мужественность, стойкость и рассудительность.
Образ импульсивно-незрелого мужчины – Говард Бондюрант (Джейсон Кларк). Вся разница в мелочах, но именно они и различают типажи. Если Джек не скрывает и признает свою незрелость, то Говард напротив, считает себя зрелым, хотя таковым не является. Он не может расстаться с идеалами, которые он принял от общества, в котором они живут. Деревенские мужики, с усохшими руками и мольбой в глазах. Они перегрызут глотку любому, кто будет ущемлять их права. С одной стороны это хорошо, но эти качества импульсивны и приводят к непростительным ошибкам. Форест сначала думает, а потом делает. Джек думает, но боится делать. Говард сначала делает, а потом все равно не думает.
Помимо этих трех основных образов, в картине представлены еще три качества мужчин, которые не рассматриваются настолько же глубинно, как качества характеров братьев. Образ мужского уважения, которое прослеживается в поведении шерифа и его подчиненных, образ самовлюбленного эгоиста – агента из Чикаго Чарльза Рэйкса (Гай Пирс) и образ для подражания – гангстер Флойд Бэннер (Гэри Олдман), известная личность.
Так как повествование ведется от лица Джека, то эти три качества оказывают основное влияние в первую очередь на него, а потом уже на братьев. Уважение к старшему брату, которое выказывает шериф, вызывает у него, естественно, такое же уважение к своему брату, но так же зарождает желание, заработать такое же уважение к себе.
Самовлюбленность агента вызывает отвращение, хотя Джек и перенимает долю
его эгоизма, когда покупает себе крутую тачку и показывает, какой он
обеспеченный, любимой Берте (Миа Васиковска). Хотя он явно показывает
это больше для своего самолюбия, чем для покорения ее сердца, за что он и
поплатился. Образ для подражания, в лице гангстера, реализуется в
импульсивных действиях Джека, которые в результате и начинают его
развитие от незрелого мужчины. Он берет наглость и хладнокровие, которые
помогают ему сделать первый шаг, начать делать, а не бездействовать в
страхе ошибиться.
В итоге мы получили бесподобную экранизацию романа Мэтта Бондюранта и, возможно, лучший фильм о мужественности. Овации Джону Хиллкоуту.
Моя оценка 5 из 5.
В итоге мы получили бесподобную экранизацию романа Мэтта Бондюранта и, возможно, лучший фильм о мужественности. Овации Джону Хиллкоуту.
Моя оценка 5 из 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий